Пандемия и
карантин изменили многие процессы в нашей жизни. То, что раньше, казалось,
невозможно сделать
дистанционно быстро перешло в онлайн. Компании из разных сфер деятельности
развернули виртуальные офисы. Онлайн заказ и интернет продажи стали привычными
даже для маленьких бытовых магазинов у дома, рестораны обеспечили оперативную
доставку всего, что есть в меню. И даже медицинские консультации многих
специалистов спокойно переключились с личного визита на интернет консультации.
А отрасли, которые и так активно работали через интернет полностью перешли на
удаленную работу.
По мнению
специалистов, наземная инфраструктура для большего количества бизнеса уже не
будет столь актуальной как ранее и многие процессы, так и останется в
дальнейшем в интернете.
Это касается и
ИТ компаний, многие из них уже поняли, что нет уже необходимости в аренде или
покупке больших офисов, в их обустройстве. Сотрудники прочувствовали удобство в
работе из дома и уже не хотят возвращаться к предыдущему формату работы.
В этом есть
свои преимущества: экономия на содержании крупных офисов, возможность набирать
работников из других регионов, даже там, где нет представительств компании, и
много других преимуществ. Однако, наряду с преимуществами активизировались и
риски. В первую очередь это риски, связанные с использованием интернета,
передачей данных и возможной утечкой информации. Ведь компаниям стало трудно
обеспечить кибер безопасность и быть уверенными в надежности хранения
информации. А печальные примеры утечки данных из крупных и хорошо защищенных ИТ
компаний только подтверждают реальность угрозы.
В этих
условиях актуальным становится страхование от кибер рисков, распространенное в
Европе и США и доступное теперь в Украине. Особенно актуально оно для компаний,
которые работают с личными данными; имеют доступ к информации иностранных
заказчиков, работающих с платежными системами; хранят, обрабатывают и передают
важные данные.
Страхование от
кибер рисков включает в себя несколько секций.
Секция 1. Ответственность за данные покрывает:
- убытки от потери персональных и / или
корпоративных данных.
- аутсорсинг:
страховая компания оплачивает компенсацию за ущерб третьим лицам, которые
произошли в результате нарушения обязательств по обработке персональных или
корпоративных данных.
- безопасность
компьютерной сети: компенсация в результате инцидента, ошибки или упущения,
результатом чего стало:
а) заражение вирусом
данных третьих лиц,
б) повреждения
данных или ПО,
в) потеря
паролей и доступа к данным,
г) искажение
данных,
д) физическое
повреждение или уничтожение данных,
е) раскрытие
работником данных третьих лиц.
Секция 2. Расходы на расследование и
штрафы.
Страховая
компания оплачивает расходы на административное расследование и покрывает
штрафы по данных.
Секция 3. Затраты на восстановление
репутации и реагирования на кибер инцидент.
Секция включает компенсацию на:
- Оповещение
субъектов данных.
-
Программно-техническая экспертиза.
-
Восстановление репутации Страхователя: оплата юридических консультаций по медиа
стратегии, кризисного консультирования и услуг независимых консультантов по
связям с общественностью для восстановления имиджа компании.
Страховой
компанией также оплачиваются расходы на восстановление поврежденных данных,
повторный сбор потерянных данных или другое их восстановления.
Договор
страхования распространяется на страны, где находятся пользователи и клиенты
застрахованного компании и может охватывать весь мир.
Обычно договор
страхования заключается компанией и распространяется на всех ее сотрудников
(как штатных так и ФЛП, которые вовлечены в работы).
Расчет
стоимости такого страхования осуществляется для каждой компании на основании
индивидуальных данных, таких как: сфера деятельности, география размещения
клиентов, лимиты страхового возмещения и другой информации, отображаемой в
анкете.
Заказать
расчет вы можете у нас на сайте https://polis24.ua/ru/service/gras