Страховать ли свое транспортное средство по договору добровольного страхования транспортных средств, более известного как КАСКО? Многие автовладельцы задают себе такой вопрос.
По моему мнению, автомобили до 10 лет однозначно: ДА, дальше уже много нюансов, которые нужно учитывать лично, не забывая о кошельке и опираясь на советы специалистов.
Другой вопрос, после того как Вы решили застраховать свое авто - это «как быстро я получу страховое возмещение при наступлении случая?». Подавляющее большинство клиентов страховых компаний договор изучают очень поверхностно и считают, что страховая выплата должна осуществляться чуть ли не на следующий день после страхового случая, забыв важный момент: в договоре страхования содержатся обязанности двух сторон - страховой компании и Вас - страхователя. И именно обоюдное выполнение своих обязанностей приводит к положительному результату - полной и своевременной страховой выплаты по страховому случаю.
На качественную и своевременную выплату страхового возмещения влияет много факторов, но я бы выделил три основных, влияющих на урегулирование страховых случаев.
Первый фактор - действия страхователя, как до подписания договора КАСКО, так и во время, когда произошел именно страховой случай (ДТП, ПДТЛ, угон, стихийное бедствие). Качество урегулирования страхового случая закладывается еще при выборе условий договора страхования - до случая. Нужно подробно ознакомиться со своими обязанностями согласно полису, порядком действия при наступлении страхового случая, знать телефон колл-центра, на который звонить при наступлении случая, ознакомиться с разделом что не является страховым случаем и случаи, которые могут быть основаниями для отказа в выплате страхового возмещения. Если в полисе есть непонятные пункты, лучше обратиться за разъяснениями к специалисту по урегулированию, кроме заверений специалиста по страхованию в том, что все будет хорошо. Полис КАСКО, или его полная копия должны всегда быть в ТС, чтобы во время ДТП, обратиться к нему. Совет следует сделать копию и держать в автомобиле.
Второй фактор - это действия во время, и непосредственно после наступления случая. И здесь потребуются знания, полученные во время ознакомления со своими обязанностями по договору. Если Вы находитесь в стрессовом состоянии, то просто действуйте в соответствии с разделом «действия при наступлении страхового случая» - делайте все, как написано в договоре.
Не изменяйте местоположение авто и других объектов до приезда сотрудников полиции и составления схемы ДТП, кто бы Вас об этом не просил и какие бы аргументы не приводили, кроме случаев, когда это угрожает жизни и здоровью людей. По возможности сфотографируйте место ДТП, дорожные знаки и разметку, влияющие на изучение обстоятельств происшествия. Обязательно обменяйтесь контактами с другими участниками события, сфотографируйте их полисы КАСКО, ОСАГО и схему ДТП. В случае, если страховой случай произошел только с Вашими авто оставляйте место ДТП только после сообщения в колл-центр и составления акта аварийным комиссаром, если такой приедет на место происшествия. Или, после оформления протокола представителями патрульной службы, если это требуется условиями Вашего договора.
Также важно знать: любые действия, связанные с ремонтом, восстановлением, транспортировкой авто в другой город и т.д. не рекомендуется делать пока его не осмотрит назначенный страховой компанией специалист. Мой совет: в первую очередь согласуйте со страховой компанией сумму и порядок выплаты страхового возмещения. В случае несогласия с суммой возмещения, вы сможете предоставить поврежденное авто эксперту для повторной оценки размера ущерба.
Третий фактор - действия страховой компании при урегулировании страхового случая.
К сожалению все мы знаем, в какое время и в каком государстве мы живем и часто страховые компании страдают от тех же процессов, что и другие учреждения: бюрократия, недостаточный профессионализм специалистов и другие факторы. В настоящее время на рынке много страховых компаний и большинство из них заботятся о своем имидже и, в основном, придерживаются сроков выплат. Основной совет - делайте все по договору: предоставьте авто для осмотра, получите зарегистрированную копию сообщения о происшествии и перечень документов, необходимых для урегулирования дела с подписью специалиста страховой компании, предоставьте необходимые документы. С получением последнего документа, в большинстве страховых компаний, вам предложат написать заявление на выплату страхового возмещения. Обязательно возьмите себе зарегистрированную копию этого заявления.
После чего, в соответствии с разделом договора КАСКО «порядок и сроки выплат страхового возмещения» ждите средства в определенное время. В случае, если они вовремя не поступили, все вопросы со страховой компанией рекомендую решать только в письменном виде. Ни в коем случае не верьте словам средства будут завтра, до конца недели, или месяца. Если срок выплаты прошел, а средства на соответствующие счета не поступили, время готовиться к возможной борьбы в юридической плоскости, поэтому бумажная переписка пригодится, можно будет обосновать сумму морального вреда.
Однако, если Вы основательно подошли к выбору страховой компании, изучили договор и все сделали за его требованиями, или воспользовались услугами профессионального страхового брокера своевременное возмещение в полном объеме вам гарантировано.
Директор департамента урегулирования «КБ»Експерт»
С.М. Кирий