КАСКО: Особенности получения страховой выплаты

КАСКО: Особенности получения страховой выплаты

КАСКО: Особенности получения страховой выплатыСтраховать ли свое транспортное средство по договору добровольного страхования транспортных средств, более известного как КАСКО? Многие автовладельцы задают себе такой вопрос.

По моему мнению, автомобили до 10 лет однозначно: ДА, дальше уже много нюансов, которые нужно учитывать лично, не забывая о кошельке и опираясь на советы специалистов.

Другой вопрос, после того как Вы решили застраховать свое авто - это «как быстро я получу страховое возмещение при наступлении случая?». Подавляющее большинство клиентов страховых компаний договор изучают очень поверхностно и считают, что страховая выплата должна осуществляться чуть ли не на следующий день после страхового случая, забыв важный момент: в договоре страхования содержатся обязанности двух сторон - страховой компании и Вас - страхователя. И именно обоюдное выполнение своих обязанностей приводит к положительному результату - полной и своевременной страховой выплаты по страховому случаю.

На качественную и своевременную выплату страхового возмещения влияет много факторов, но я бы выделил три основных, влияющих на урегулирование страховых случаев.

Первый фактор - действия страхователя, как до подписания договора КАСКО, так и во время, когда произошел именно страховой случай (ДТП, ПДТЛ, угон, стихийное бедствие). Качество урегулирования страхового случая закладывается еще при выборе условий договора страхования - до случая. Нужно подробно ознакомиться со своими обязанностями согласно полису, порядком действия при наступлении страхового случая, знать телефон колл-центра, на который звонить при наступлении случая, ознакомиться с разделом что не является страховым случаем и случаи, которые могут быть основаниями для отказа в выплате страхового возмещения. Если в полисе есть непонятные пункты, лучше обратиться за разъяснениями к специалисту по урегулированию, кроме заверений специалиста по страхованию в том, что все будет хорошо. Полис КАСКО, или его полная копия должны всегда быть в ТС, чтобы во время ДТП, обратиться к нему. Совет следует сделать копию и держать в автомобиле.

Второй фактор - это действия во время, и непосредственно после наступления случая. И здесь потребуются знания, полученные во время ознакомления со своими обязанностями по договору. Если Вы находитесь в стрессовом состоянии, то просто действуйте в соответствии с разделом «действия при наступлении страхового случая» - делайте все, как написано в договоре.

Не изменяйте местоположение авто и других объектов до приезда сотрудников полиции и составления схемы ДТП, кто бы Вас об этом не просил и какие бы аргументы не приводили, кроме случаев, когда это угрожает жизни и здоровью людей. По возможности сфотографируйте место ДТП, дорожные знаки и разметку, влияющие на изучение обстоятельств происшествия. Обязательно обменяйтесь контактами с другими участниками события, сфотографируйте их полисы КАСКО, ОСАГО и схему ДТП. В случае, если страховой случай произошел только с Вашими авто оставляйте место ДТП только после сообщения в колл-центр и составления акта аварийным комиссаром, если такой приедет на место происшествия. Или, после оформления протокола представителями патрульной службы, если это требуется условиями Вашего договора.

Также важно знать: любые действия, связанные с ремонтом, восстановлением, транспортировкой авто в другой город и т.д. не рекомендуется делать пока его не осмотрит назначенный страховой компанией специалист. Мой совет: в первую очередь согласуйте со страховой компанией сумму и порядок выплаты страхового возмещения. В случае несогласия с суммой возмещения, вы сможете предоставить поврежденное авто эксперту для повторной оценки размера ущерба.

Третий фактор - действия страховой компании при урегулировании страхового случая.
К сожалению все мы знаем, в какое время и в каком государстве мы живем и часто страховые компании страдают от тех же процессов, что и другие учреждения: бюрократия, недостаточный профессионализм специалистов и другие факторы. В настоящее время на рынке много страховых компаний и большинство из них заботятся о своем имидже и, в основном, придерживаются сроков выплат. Основной совет - делайте все по договору: предоставьте авто для осмотра, получите зарегистрированную копию сообщения о происшествии и перечень документов, необходимых для урегулирования дела с подписью специалиста страховой компании, предоставьте необходимые документы. С получением последнего документа, в большинстве страховых компаний, вам предложат написать заявление на выплату страхового возмещения. Обязательно возьмите себе зарегистрированную копию этого заявления.

После чего, в соответствии с разделом договора КАСКО «порядок и сроки выплат страхового возмещения» ждите средства в определенное время. В случае, если они вовремя не поступили, все вопросы со страховой компанией рекомендую решать только в письменном виде. Ни в коем случае не верьте словам средства будут завтра, до конца недели, или месяца. Если срок выплаты прошел, а средства на соответствующие счета не поступили, время готовиться к возможной борьбы в юридической плоскости, поэтому бумажная переписка пригодится, можно будет обосновать сумму морального вреда.

Однако, если Вы основательно подошли к выбору страховой компании, изучили договор и все сделали за его требованиями, или воспользовались услугами профессионального страхового брокера своевременное возмещение в полном объеме вам гарантировано.

Директор департамента урегулирования «КБ»Експерт»
С.М. Кирий