С 1 декабря страховой рынок Украины испытает новый механизм прямого урегулирования убытков по ОСАГО

На рынке обязательного страхования гражданской ответственности планируются кардинальные изменения, ведь с 1 декабря страховой рынок Украины испытает в действии новый механизм прямого урегулирования убытков по Гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО). Напоминаем, что проект прямого урегулирования в Украине был утвержден в феврале 2016 года, к соглашению о прямом урегулировании присоединились 17 страховых компаний-участников Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), таких как «АХА Страхование», «АРСЕНАЛ», «ПЗУ», «ВУСО», «АСКА», «ОРАНТА», «ПРОСТО», «УНИКА», «ПРОВИДНА», «ИНГО», «Универсальная», «Международная», «КРЕДО», «АСКО-Донбасс Северный», «Колоннейд», «БРОКБИЗНЕС», СО «Ильичевское».

В Европе такой механизм является обычным делом, в большинстве стран он работает на обязательной основе, и водители, которые приобрели полис ОСАГО, даже не догадываются, что за выплату по ДТП можно долго бороться с компанией виновника аварии.

В Украине пока все с точностью до наоборот: страховую компанию виновника часто приходится разыскивать, и хорошо, если она окажется не банкрот. В среднем с момента наступления ДТП и до момента, когда потерпевший правдами и неправдами получает по закону средства, у нас проходит четыре-пять месяцев, но на рынке существуют компании, которые задерживают выплату до года, а то и больше.

«При нынешнем механизме урегулирования деньги в виде страховой премии страховщику приносит клиент, а потерпевший приносит только убытки. Поэтому компания не всегда заинтересована в качественном и быстром обслуживании», анализирует гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко.

В результате действия такого механизма мы получаем ситуацию, когда «всем все равно», автовладельцы покупают автогражданку там, где дешево, а страховые компании выплачивают только после вмешательства МТСБУ и Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.

На смену таком устаревшем подходу приходит европейская модель, суть которой в следующем: потерпевший в результате ДТП обращается за компенсацией не в чужую страховую компанию, а в свою. В таком случае страховщик заинтересован в сохранении своего клиента, быстро выплачивает ему средства и самостоятельно занимается взаиморасчетами с компанией виновника ДТП.

С 1 декабря страховой рынок Украины испытает новый механизм прямого урегулирования убытков по ОСАГО

Когда люди поймут, что могут ускорить получение выплаты, то станут выбирать страховую компанию по другим критериям, то есть на смену принципу «куплю, потому что там дешево», придет принцип «рейтинговости и надежности страховых компаний», в данном случае, страховщики качественно начнут обслуживать своих клиентов, уделяя внимание сервису, если они хотят остаться на рынке.

Несмотря на большое количество перечисленных плюсов данного механизма у него есть и существенный недостаток. Для того, чтобы прямые выплаты делали «свое дело», участники ДТП должны или иметь действующие полисы компаний участников системы прямого урегулирования, или данную систему должны подписать все компании-участники МТСБУ.

Интересным фактом есть то, что сами страховщики готовы вкладывать такой сервис в свой продукт и терпеть временный рост убыточности, с надеждой, что механизм прямого урегулирования предоставит страховщикам возможность продавать качественные продукты дороже. Это создаст условия перехода к свободному ценообразованию, как во всех европейских странах. С данным подходом государство только установит требования к минимальным лимитам, а цены будут регулироваться рынком.

Источник: Полис24

совсем плохоплохонормальнохорошокласс
Loading...Loading...

Смотрите также

Светофор МТСБУ - оценка деятельности страховых компаний

Светофор МТСБУ - оценка деятельности страховых компаний

Недавно МТСБУ обнародовало результаты так называемого «светофора». По этим данным во 2 квартале 2019[...]
Вождение без полиса ОСАГО: размер штрафа и другие последствия

Вождение без полиса ОСАГО: размер штрафа и другие последствия

Водительское удостоверение предоставляет право свободно управлять автомобилем и возлагает ответствен[...]
Водіння без поліса ОСЦПВ: розмір штрафу та інші наслідки

Водіння без поліса ОСЦПВ: розмір штрафу та інші наслідки

Водійське посвідчення надає особі право вільно керувати автомобілем і покладає ряд обов'язків, включ[...]